Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 7 апреля 2015 г.

Автоюристы против страховщиков: необъявленная война

Страховщики любят напоминать, что обращение страхователей к автоюристам может закончиться для клиентов налоговыми санкциями, а в худшем случае – ограничением свободы и арестом имущества. Автоюристы утверждают, что их клиенты все равно оказываются в выигрыше. Портал Банки.ру посмотрел на войну страховщиков и автоюристов изнутри.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловой квартал-Ростов-на-Дону, 15 сентября 2008 г.

Виталий Прядка: «Автострахование, несмотря на свою высокую убыточность, пока доминирует в нашем портфеле»
1683 просмотра

Весной 2007 г. транснациональная финансовая группа «Цюрих» получила контроль над 66% капитала российской страховой компании «НАСТА». После этого в «НАСТА» стартовал проект интеграции в группу, который в самой компании называют «трансформацией». О том, когда завершится первый этап трансформации в южных подразделениях и каковы ее предварительные итоги, журналу «ДК» рассказал директор Южной региональной дирекции ООО СК «Цюрих. Ритейл» Виталий Прядка.

Проект трансформации реализуется в бывшей «НАСТА» с середины 2007 г. Ключевые изменения связаны с внедрением принципов The Zurich Way — единой системы управления знаниями, объединяющей основные прин- ципы, по которым отбираются, оцениваются и внедряются лучшие практики Zurich в ключевых направлениях бизнеса: андеррайтинге, урегулировании убытков, дистрибуции, организационной структуре, финансах и пр. В рамках этих изменений в августе–сентябре прошлого года была создана Южная региональная дирекция — административный орган управления филиалами в ЮФО.

Вы управляете Южной дирекцией из Москвы. Среди федеральных компаний это уже не первый случай дистанционного менеджмента. Почему вы остановились на этом варианте, и как работает эта модель?
— Так сложилось исторически: я, являясь директором Южной дирекции, одновременно возглавляю службу внутреннего контроля и аудита компании. Честно говоря, выбирая эту модель, мы пошли на эксперимент, но затем убедились, что она довольно эффективна и особых сложностей управление подразделениями дирекции не вызывает. Современные средства коммуникации и электронный документооборот позволяют оперативно решать вопросы, общаться с сотрудниками на местах, подписывать документы. Кроме того, мы нашли хороших специалистов в ключевых городах южного региона. Часть управленцев (сотрудников дирекции) работает в Ростове: начальник управления маркетинга и коммуникаций и начальник управления развития продаж. А в Краснодаре находится начальник управления андеррайтинга — этим направлением, на мой взгляд, можно руководить из любого офиса благодаря современным технологиям. Специалист по продажам, напротив, должен прекрасно ориентироваться в местном рынке, находиться в постоянном, зачастую личном контакте с ключевыми клиентами и партнерами в каналах продаж. Поэтому нужен был человек в одном из основных городов юга — мы остановились на Ростове. Конечно, мы постоянно ездим в командировки во все города дирекции, общаемся со специалистами и партнерами. Поэтому практически не ощущаем, что работаем в разных городах.

Эта структура создана временно — на этап трансформации?
— Надеюсь, что мы не будем менять эту модель и после реализации проекта, оставив часть сотрудников здесь, а часть — в Москве.

Когда вы планируете завершить трансформацию?
— Определенный этап проекта будет завершен к 1 октября текущего года.

По поступлениям вы заняли 16-е место в Ростовской области за первую половину 2008 г. — это предварительные данные ФССН. Каковы ваши дальнейшие планы?
— Филиалы южной дирекции демонстрируют хороший рост — 75% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В Ростовской области мы будем прикладывать максимум усилий, чтобы укрепить свои позиции и в ближайшие пять лет войти в десятку, а затем и в пятерку страховщиков Дона.

Представители крупнейших в России страховых компаний все чаще говорят о растущей убыточности автострахования и предлагают государству повысить тарифы на ОСАГО. Как обстоит дело с автострахованием в вашей компании, как вы боретесь с его убыточностью?
— Автострахование — одно из активно растущих розничных направлений, которое занимает весомую долю в портфелях южных филиалов — около 75%. В 2007 г. его убыточность, в среднем по портфелю компании, достигла 65%. Вопрос рентабельности автострахования для нас — один из самых важных и определяющих успешность бизнеса. И, на мой взгляд, здесь есть несколько основных проблем (подробнее — см. детали на этой стр.).
Первая — высокая конкуренция, обуславливающая стремительное увеличение страховых премий и соответственно — рост убыточности. Давайте прикинем: у страховщика есть постоянные расходы — затраты на ведение дела — примерно 20% от поступлений. Прибавим уровень убыточности (величина относительно постоянная) — ну, скажем, обычно, 65–75%. Если она достигает 80%, то СК должна уже предпринимать экстренные меры. Итого, получается, 95% уходит на расходы, остается 5% на комиссионное вознаграждение. И если в разгар конкурентной борьбы комиссионные для посредников доходят до 25%, страховщик уже выходит за рамки 100% и начинает «проедать» то, что зарабатывает. Как только мы начинаем переплачивать комиссионные многочисленным посредникам — банкам, салонам, агентам, наша деятельность становится нерентабельной.
Следующая проблема — взаимоотношения со станциями техобслуживания. Если дилер занимает доминирующее положение на рынке, то мы сразу получаем очереди на ремонт и неадекватные цены его стоимости. Помимо этих двух рыночных проблем, на рост убыточности автострахования также влияют низкий уровень страховой культуры граждан и большое количество ДТП. Естественным выходом из этой ситуации является повышение тарифов, что нежелательно и для нас в обстановке острой конкуренции, и для клиентов. Поэтому мы, как и многие страховщики, стараемся выстраивать стратегию деятельности компании так, чтобы, с одной стороны, активно работать на динамично растущем рынке автострахования, а с другой — дифференцировать портфель, поддерживая его другими, менее убыточными страховыми продуктами.

Которые являются более прибыльными, по всей видимости?
— Страхование — старый и консервативный бизнес с невысокой маржой: 1–2% считаются очень хорошим показателем. К его преимуществам можно отнести классический подход к делу и нормы, через которые страховщики не переступают. Поэто- му заработать здесь огромные и быстрые деньги нельзя — экономика и законы ведения этого бизнеса не позволят.

Все-таки тарифы будут расти — ну, хотя бы по каско?
— Мы стараемся сейчас изменять их не в сторону абсолютного увеличения, а в сторону более качественного предложения для разных клиентов. Автострахование, несмотря на свою высокую убыточность, пока по-прежнему доминирует в общем портфеле, это локомотив, который позволяет нам самим развиваться и развивать другие виды страхования. Наша задача — выделить сегмент малоубыточных клиентов и предложить им наиболее выгодные условия страхования.

На какие виды страхования вы будете делать ставку при дальнейшем дифференцировании портфеля?
— Мы являемся розничной компанией, поэтому делаем акцент на работу с частными клиентами, а также на сегмент малого и среднего бизнеса. Второй приори- тетный вид страхования (после автомобильного) — это страхование имущества. Например, транспортные предприятия зачастую, помимо собственно транспорта, страхуют у нас свои здания и сооружения, грузы, оборудование. Страхование грузов пока занимает небольшую долю в портфеле, но мы активно ее развиваем и будем это делать в дальнейшем. Также стратегически важными для себя мы считаем страхование выезжающих за рубеж, ДМС и страхование от несчастного случая. Эти направления востребованы рынком, мы стараемся их комбинировать, чтобы предоставлять клиентам полный пакет предложений.

Предприятия из каких сфер МСБ вам наиболее интересны? Работаете ли с сельскохозяйственным сектором?
— Сейчас в портфеле ростовского филиала есть ряд транспортных компаний, пассажирских перевозчиков. В последнее время растет число наших клиентов из производственной сферы. Мы заключили договоры страхования с несколькими сельхозпереработчиками, хочется надеяться, что это только начало. Это активные бизнесмены и грамотные специалисты, которые серьезно относятся к страхованию имущества и оборудования. Именно такие клиенты могут стать хорошей основой для развития этого сегмента страхования в нашей компании.

Владимир КОЛОДКИН


  Вся пресса за 15 сентября 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Игроки, Управление, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

7 апреля 2025 г.

tengrinews.kz, Алматы, 7 апреля 2025 г.
Штрафы и ДТП начали влиять на стоимость страховки: что нужно знать

ChitaMedia, 7 апреля 2025 г.
Щеглова призвала читинцев страховать своё жилье от пожаров

Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, сколько стоит застраховать покупку квартиры в рассрочку

Известия, 7 апреля 2025 г.
Считать до минуты: с 7 апреля в РФ заработают ультракороткие ОСАГО на 24 часа


6 апреля 2025 г.

РИА Новости, 6 апреля 2025 г.
Кинолог рассказал о страховании здоровья собак

properm.ru, Пермь, 6 апреля 2025 г.
По делу о загрязнении моря мазутом с «Волгонефти 212» привлекли международный фонд

РБК (RBC.ru), 6 апреля 2025 г.
Полисы ДСЖ доступны в России: как выбрать и на что обращать внимание

Коммерсантъ-Чебоксары, 6 апреля 2025 г.
В 2024 году аграриям Чувашии выплатили 6,34 млн рублей за погибшие посевы

Конкурент, Владивосток, 6 апреля 2025 г.
«Работа полиции идет тяжело»: аферисты разъехались по дорогам страны

Regions.Ru, 6 апреля 2025 г.
Волонтеры Павловского Посада могут застраховать свою жизнь и здоровье

Независимая газета, 6 апреля 2025 г.
Антимонопольная служба займется тарифами на лечение в РФ

Российская газета онлайн, 6 апреля 2025 г.
Защита прав пешеходов: Как получить страховые выплаты при травмах на дороге


5 апреля 2025 г.

zakon.kz, 5 апреля 2025 г.
Изменения в системе ОСМС: что важно знать казахстанцам про единую систему оплаты медпомощи

ГТРК Новосибирск, 5 апреля 2025 г.
«Вести Новосибирск» выяснили алгоритм действий в случае ДТП с электросамокатом

Деловой Казахстан, 5 апреля 2025 г.
Прозрачность и качество: Казахстан запускает единую цифровую систему оплаты медуслуг

МК в Уфе, 5 апреля 2025 г.
В прошлом году в Башкирии аграрии застраховали 436 тыс. га посевов

Кабардино-Балкарская правда, Нальчик, 5 апреля 2025 г.
Нотариальный риск


  Остальные материалы за 5 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт