Деловой квартал-Ростов-на-Дону,
15 сентября 2008 г.
Виталий Прядка: «Автострахование, несмотря на свою высокую убыточность, пока доминирует в нашем портфеле» 1683 просмотра
Весной 2007 г. транснациональная финансовая группа «Цюрих» получила контроль над 66% капитала российской страховой компании «НАСТА». После этого в «НАСТА» стартовал проект интеграции в группу, который в самой компании называют «трансформацией». О том, когда завершится первый этап трансформации в южных подразделениях и каковы ее предварительные итоги, журналу «ДК» рассказал директор Южной региональной дирекции ООО СК «Цюрих. Ритейл» Виталий Прядка.
Проект трансформации реализуется в бывшей «НАСТА» с середины 2007 г. Ключевые изменения связаны с внедрением принципов The Zurich Way — единой системы управления знаниями, объединяющей основные прин- ципы, по которым отбираются, оцениваются и внедряются лучшие практики Zurich в ключевых направлениях бизнеса: андеррайтинге, урегулировании убытков, дистрибуции, организационной структуре, финансах и пр. В рамках этих изменений в августе–сентябре прошлого года была создана Южная региональная дирекция — административный орган управления филиалами в ЮФО.
Вы управляете Южной дирекцией из Москвы. Среди федеральных компаний это уже не первый случай дистанционного менеджмента. Почему вы остановились на этом варианте, и как работает эта модель? — Так сложилось исторически: я, являясь директором Южной дирекции, одновременно возглавляю службу внутреннего контроля и аудита компании. Честно говоря, выбирая эту модель, мы пошли на эксперимент, но затем убедились, что она довольно эффективна и особых сложностей управление подразделениями дирекции не вызывает. Современные средства коммуникации и электронный документооборот позволяют оперативно решать вопросы, общаться с сотрудниками на местах, подписывать документы. Кроме того, мы нашли хороших специалистов в ключевых городах южного региона. Часть управленцев (сотрудников дирекции) работает в Ростове: начальник управления маркетинга и коммуникаций и начальник управления развития продаж. А в Краснодаре находится начальник управления андеррайтинга — этим направлением, на мой взгляд, можно руководить из любого офиса благодаря современным технологиям. Специалист по продажам, напротив, должен прекрасно ориентироваться в местном рынке, находиться в постоянном, зачастую личном контакте с ключевыми клиентами и партнерами в каналах продаж. Поэтому нужен был человек в одном из основных городов юга — мы остановились на Ростове. Конечно, мы постоянно ездим в командировки во все города дирекции, общаемся со специалистами и партнерами. Поэтому практически не ощущаем, что работаем в разных городах.
Эта структура создана временно — на этап трансформации? — Надеюсь, что мы не будем менять эту модель и после реализации проекта, оставив часть сотрудников здесь, а часть — в Москве.
Когда вы планируете завершить трансформацию? — Определенный этап проекта будет завершен к 1 октября текущего года.
По поступлениям вы заняли 16-е место в Ростовской области за первую половину 2008 г. — это предварительные данные ФССН. Каковы ваши дальнейшие планы? — Филиалы южной дирекции демонстрируют хороший рост — 75% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В Ростовской области мы будем прикладывать максимум усилий, чтобы укрепить свои позиции и в ближайшие пять лет войти в десятку, а затем и в пятерку страховщиков Дона.
Представители крупнейших в России страховых компаний все чаще говорят о растущей убыточности автострахования и предлагают государству повысить тарифы на ОСАГО. Как обстоит дело с автострахованием в вашей компании, как вы боретесь с его убыточностью? — Автострахование — одно из активно растущих розничных направлений, которое занимает весомую долю в портфелях южных филиалов — около 75%. В 2007 г. его убыточность, в среднем по портфелю компании, достигла 65%. Вопрос рентабельности автострахования для нас — один из самых важных и определяющих успешность бизнеса. И, на мой взгляд, здесь есть несколько основных проблем (подробнее — см. детали на этой стр.). Первая — высокая конкуренция, обуславливающая стремительное увеличение страховых премий и соответственно — рост убыточности. Давайте прикинем: у страховщика есть постоянные расходы — затраты на ведение дела — примерно 20% от поступлений. Прибавим уровень убыточности (величина относительно постоянная) — ну, скажем, обычно, 65–75%. Если она достигает 80%, то СК должна уже предпринимать экстренные меры. Итого, получается, 95% уходит на расходы, остается 5% на комиссионное вознаграждение. И если в разгар конкурентной борьбы комиссионные для посредников доходят до 25%, страховщик уже выходит за рамки 100% и начинает «проедать» то, что зарабатывает. Как только мы начинаем переплачивать комиссионные многочисленным посредникам — банкам, салонам, агентам, наша деятельность становится нерентабельной. Следующая проблема — взаимоотношения со станциями техобслуживания. Если дилер занимает доминирующее положение на рынке, то мы сразу получаем очереди на ремонт и неадекватные цены его стоимости. Помимо этих двух рыночных проблем, на рост убыточности автострахования также влияют низкий уровень страховой культуры граждан и большое количество ДТП. Естественным выходом из этой ситуации является повышение тарифов, что нежелательно и для нас в обстановке острой конкуренции, и для клиентов. Поэтому мы, как и многие страховщики, стараемся выстраивать стратегию деятельности компании так, чтобы, с одной стороны, активно работать на динамично растущем рынке автострахования, а с другой — дифференцировать портфель, поддерживая его другими, менее убыточными страховыми продуктами.
Которые являются более прибыльными, по всей видимости? — Страхование — старый и консервативный бизнес с невысокой маржой: 1–2% считаются очень хорошим показателем. К его преимуществам можно отнести классический подход к делу и нормы, через которые страховщики не переступают. Поэто- му заработать здесь огромные и быстрые деньги нельзя — экономика и законы ведения этого бизнеса не позволят.
Все-таки тарифы будут расти — ну, хотя бы по каско? — Мы стараемся сейчас изменять их не в сторону абсолютного увеличения, а в сторону более качественного предложения для разных клиентов. Автострахование, несмотря на свою высокую убыточность, пока по-прежнему доминирует в общем портфеле, это локомотив, который позволяет нам самим развиваться и развивать другие виды страхования. Наша задача — выделить сегмент малоубыточных клиентов и предложить им наиболее выгодные условия страхования.
На какие виды страхования вы будете делать ставку при дальнейшем дифференцировании портфеля? — Мы являемся розничной компанией, поэтому делаем акцент на работу с частными клиентами, а также на сегмент малого и среднего бизнеса. Второй приори- тетный вид страхования (после автомобильного) — это страхование имущества. Например, транспортные предприятия зачастую, помимо собственно транспорта, страхуют у нас свои здания и сооружения, грузы, оборудование. Страхование грузов пока занимает небольшую долю в портфеле, но мы активно ее развиваем и будем это делать в дальнейшем. Также стратегически важными для себя мы считаем страхование выезжающих за рубеж, ДМС и страхование от несчастного случая. Эти направления востребованы рынком, мы стараемся их комбинировать, чтобы предоставлять клиентам полный пакет предложений.
Предприятия из каких сфер МСБ вам наиболее интересны? Работаете ли с сельскохозяйственным сектором? — Сейчас в портфеле ростовского филиала есть ряд транспортных компаний, пассажирских перевозчиков. В последнее время растет число наших клиентов из производственной сферы. Мы заключили договоры страхования с несколькими сельхозпереработчиками, хочется надеяться, что это только начало. Это активные бизнесмены и грамотные специалисты, которые серьезно относятся к страхованию имущества и оборудования. Именно такие клиенты могут стать хорошей основой для развития этого сегмента страхования в нашей компании.
Владимир КОЛОДКИН
Вся пресса за 15 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Игроки, Управление, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
tengrinews.kz, Алматы, 7 апреля 2025 г.
Штрафы и ДТП начали влиять на стоимость страховки: что нужно знать

|
|
ChitaMedia, 7 апреля 2025 г.
Щеглова призвала читинцев страховать своё жилье от пожаров

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, сколько стоит застраховать покупку квартиры в рассрочку

|
|
Известия, 7 апреля 2025 г.
Считать до минуты: с 7 апреля в РФ заработают ультракороткие ОСАГО на 24 часа

|
6 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 6 апреля 2025 г.
Кинолог рассказал о страховании здоровья собак

|
|
properm.ru, Пермь, 6 апреля 2025 г.
По делу о загрязнении моря мазутом с «Волгонефти 212» привлекли международный фонд

|
|
РБК (RBC.ru), 6 апреля 2025 г.
Полисы ДСЖ доступны в России: как выбрать и на что обращать внимание

|
|
Коммерсантъ-Чебоксары, 6 апреля 2025 г.
В 2024 году аграриям Чувашии выплатили 6,34 млн рублей за погибшие посевы

|
|
Конкурент, Владивосток, 6 апреля 2025 г.
«Работа полиции идет тяжело»: аферисты разъехались по дорогам страны

|
|
Regions.Ru, 6 апреля 2025 г.
Волонтеры Павловского Посада могут застраховать свою жизнь и здоровье

|
|
Независимая газета, 6 апреля 2025 г.
Антимонопольная служба займется тарифами на лечение в РФ

|
|
Российская газета онлайн, 6 апреля 2025 г.
Защита прав пешеходов: Как получить страховые выплаты при травмах на дороге

|
5 апреля 2025 г.

|
|
zakon.kz, 5 апреля 2025 г.
Изменения в системе ОСМС: что важно знать казахстанцам про единую систему оплаты медпомощи

|
|
ГТРК Новосибирск, 5 апреля 2025 г.
«Вести Новосибирск» выяснили алгоритм действий в случае ДТП с электросамокатом

|
|
Деловой Казахстан, 5 апреля 2025 г.
Прозрачность и качество: Казахстан запускает единую цифровую систему оплаты медуслуг

|
|
МК в Уфе, 5 апреля 2025 г.
В прошлом году в Башкирии аграрии застраховали 436 тыс. га посевов

|
|
Кабардино-Балкарская правда, Нальчик, 5 апреля 2025 г.
Нотариальный риск

|
 Остальные материалы за 5 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|